Протесты дальнобойщиков: чего добились за неделю

В начале прошлой недели организаторы стачки дальнобойщиков обещали транспортный коллапс по всей стране и пустеющие полки в магазинах, куда не привозится товар. Однако в проведении протестных акциях пошло что-то не так, как планировалось. Что именно – “НИ” узнало от самих “вожаков протеста”.

Игорь Пасынков, член координационного совета ассоциации владельцев транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры «Дальнобойщик»:

Основным результатом недели является дружная позиция перевозчиков Дагестана. Причина такого «единомыслия» – одна: перевозчики являются подразделением замкнутого семейного хозяйства – одна и та же семья (или несколько родственных семей) выращивают, перевозят и продают продукцию. Доход нескольких семей обеспечивает и возможность производства, и возможность транспортировки. По аналогичной схеме работает сеть магазинов «Магнит».

Такая схема подразумевает включение транспортных расходов в стоимость товара. Но, когда где-нибудь в Курске созревает зелёный лук, или яблоки, или картошка и продукция попадает на московские рынки, конкуренцию с этими товарами дагестанские производители уже не выдерживают, так как расстояние от Дагестана до Москвы значительно больше, чем от Курска до Москвы. Разница в затратах на перевозку увеличивает, естественно, конечную стоимость. Поэтому выплаты за систему «Платон» и готовящееся увеличение акциза на топливо так принципиальны для собственников фур этого региона.

Второй результат прошедшей недели для меня вполне ожидаем. Оказалось, что «Платон» не является проблемой для большинства. Мы посчитали на прошедшей неделе: в два часа ночи в одной точке МКАДа за 10 минут проезжает 130 машин. То есть, одновременно на только на МКАДе находится 1500 большегрузов, а за час проезжает уже около 6000 фур. Если каждая из этих фур везёт 20 тонн, соответственно, за час это – 120 000 тонн грузов. В то же время на трассе М7 (Новгород – Казань – Восток) в три часа ночи на один разрешающий сигнал светофора (а это – 1,5 минуты) в сторону Москвы проезжает более 20 машин. Это трудно назвать «транспортным коллапсом»!

Дело в том, что уровень жизни снизился, владельцы грузовиков не могут позволить себе простой. На сегодняшний день «Платон» оплачивают водители тех машин, которые пересекают границы страны. Таких всего 5 – 6 процентов от общего числа грузоперевозчиков. Остальные не платят, кроме тех, кто ездит по Москве – рамки пока стоят только на «бетонке» на выездах из Московской области. Минтранс собирается установить ещё 400 таких рамок по всей стране. Это говорит о том, что система «Платон» не была готова к запуску. Не успевают даже выписывать штрафы. Водители получают штраф приблизительно один раз в три месяца, а ездят каждый день. Совсем мало штрафов выписывает и специально созданное подразделение РосАвтоТранса – «МинТрансКонтроль». А их уже начали «шкурить». В Карельском отделении УГАДН (управление государственного автомобильного дорожного надзора) всё руководство – и начальник, и его замы – «отдыхают в СИЗО. Там, где появляется возможность коррупционных схем, начинают «зарабатывать», а дальше – как повезёт…

Еще один итог первой недели стачки: стало очевидно, что владельцы автотранспорта, инвестирующие деньги, не прекратят работу. Они вынуждены кормить семьи, платить кредиты. Но перевозки как малый и средний бизнес начнут умирать.

В России зарегистрировано 1,5 млн большегрузов. Из этого числа под систему «Платон» не попадают пожарные машины, илососы, мусоровозы, колхозные КАМАЗы, которые не ездят по федеральным трассам, самосвалы, работающие на карьерах – они о «Платоне» узнают только тогда, когда необходимо будет доехать 500 км до объекта. Лесовозы, перевозящие лес от делянки к пилораме тоже не относятся к потребителям этой услуги.
То есть, получается, что из зарегистрированных полутора миллионов большегрузов, меньше 270 тысяч «разрушают дороги». Из них, приблизительно 20 тысяч совершают международные перевозки. Они, практически единственные, кто вынужден платить, иначе не смогут выехать за границу.

Платежи за «Платон» касаются не водителей, а владельцев. Сорок пять процентов большегрузного транспорта принадлежит крупным автофлотилиям. К примеру, компания «Лори» владеет парком в 2000 фур. Всего у крупного бизнеса порядка 140 единиц большегрузов. И они – не борцы, не протестанты. Ими можно очень легко управлять – обвинить в неуплате налога, к примеру… Крупным компаниям проще поднять стоимость своих услуг, которая, в свою очередь, ляжет на плечи потребителя.

А вот 55 процентов автопарка, приблизительно 160 000 машин – это малый и средний бизнес. Индивидуальные предприниматели, у которых от одного до десяти – двадцати грузовиков. Это, приблизительно, 60 тысяч владельцев. Шестьдесят тысяч человек, которые существуют за счёт одного основного заказчика и долгосрочного контракта. И в случае, если контракт будет нарушен, они немедленно окажутся без работы, а место будет занято другим, менее «активным», менее принципиальным перевозчиком.

За последние три года возникла парадоксальная ситуация – уменьшается количество машин, но увеличивается их переизбыток за счёт снижения предложений работы на рынке. Избыток провозных мощностей превышает 20 процентов. И сегодня многие машины стоят не потому, что решили принять участие в стачке, а из-за отсутствия работы, стоят, потому что нет денег на ремонт.

Можно отметить достаточно серьезный протест в Татарстане. На то есть свои причины: большое количество перевозчиков было задействовано Нижнекамским нефтехимическим комбинатом. Машины грузились в Нефтекамске и ехали в Москву, где перегружали продукцию в другие фуры, которые, в свою очередь, увозили товар за границу. В кризис объемы перевозок резко упали. Те, кто ездил только из Москвы за границу, сегодня не считают зазорным получить заказ непосредственно у производителя, даже если приходится гнать по стране добавочные несколько тысяч километров. Перевозчики Татарстана потеряли бОльшую часть своих контрактов.

В этих условиях что считать участием в стачке?

В конце марта Премьер-министр Медведев озвучил свои, так называемые, «Двенадцать апрельских тезисов». Если возьмутся за их выполнение, о «Платоне» водители забудут, как о детской шалости. Будет рост цен на все товары в два раза. В стоимости ВВП примерно 12 процентов – транспортная составляющая. Если автотранспортные расходы поднимут в полтора раза, то это – 6 процентов инфляции. На 12 – 15 процентов вырастет стоимость потребительских товаров. Спираль инфляции начнёт раскручиваться. Хоть я, конечно, не экономист, но у меня есть подозрение, что инфляция не совсем монетарная. У нас структура экономики в 21 веке такая как в США в тридцатые годы на момент начала Великой депрессии. И такое надругательство над инфраструктурной отраслью, каковой являются грузоперевозки, объединяющие всё государство, приведёт к катастрофическим последствиям.

Неделя стачки не дала никаких результатов. Перевозчики Дагестана бастуют, а в это время из Азербайджана в Москву приехала колонна из 60 фур с иранской зеленью и овощами. Кто из москвичей почувствовал на себе «стачку»? Никто! А деньги вместо Дагестана уедут в Азербайджан.

С моей точки зрения, стачка не состоялась и не могла состояться!

Александр Котов, Председатель Межрегионального профсоюза водителей профессионалов:

Стачка проходит по всех стране. Уже невозможно замалчивать то, что в Дагестане отказываются брать заказы практически все перевозчики. Ребята очень организованные – отцепили «хвосты», шли на «головах»! Мы их поддерживаем, хотя мне категорически не нравится «камнепад». Я имею в виду случаи, когда в лобовое стекло проезжающих большегрузов летят булыжники… Колонна из Армении направлялась в Москву через Дагестан, но не смогла проехать. Правда, две украинские фуры выпустили. Мы, как и планировали, готовимся к основным акциям в Москве и Московской области с 10 апреля. Я предполагал, что каждый житель страны ощутит на себе нашу стачку. Этого не произошло – в больших городах заранее заполнили все склады, у больших сетей-ритейлеров есть свои прямые поставщики. А вот в регионах жители уже обращают внимание на уменьшение ассортимента продуктов и товаров на полках магазинов.

Андрей Лукин, член координационного совета ассоциации владельцев транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры «Дальнобойщик» (Татарстан):

У нас в Татарстане около 200 предприятий-перевозчиков по две – три машины в каждом. Приблизительно 1000 машин принимает участие во Всероссийской стачке. Все не могут прекратить работать – у людей семьи, кредиты, договоры. Те, кто возвращается из рейса, присоединяются к нам. Даже те, кто не может отказаться от работы, всё равно поддерживает. Мы давно для себя сформулировали, что хотим кормить собственных детей, а не ребёнка Ротенберга. На ремонт и строительство дорог выделено государством триллион рублей. Система «Платон» должна собрать 5 – 10 миллиардов и ситуацию эта сумма не изменит. Все с ужасом ждут повышения штрафов до 50 тысяч рублей и увеличение акциза на топливо на 30 процентов. Это удушит малый бизнес.
Я считаю, что основным результатом стачки грузоперевозчиков Татарстана являются достигнутые договорённости об объединении с другими протестными группами – пострадавшими вкладчиками Татфондбанка, обманутыми дольщиками, представителями малого бизнеса, которым становится труднее жить день ото дня. Беда у нас одна, и мы договорились о совместных акциях. Планируем общий митинг в Казани 9 апреля, формулируем общие требования и лозунги.

http://newizv.ru/news/society/05-04-2017/protesty-dalnoboyschikov-chego-dobilis-za-nedelyu

Минтранс намерен повысить тарифы «Платона» вдвое

Минтранс РФ выступает за увеличение тарифов системы «Платон». Речь идет о комплексе сбора оплаты за проезд по федеральным трассам для владельцев 12-тонных грузовиков. Сейчас за 1 км пути приходится платить 1,53 рубля.

О позиции Минтранса насчет «Платона» на Петербургском международном экономическом форуме накануне заявил глава министерства Максим Соколов.

«Мы считаем, что как раз для того, чтобы достичь всех целей системы “Платон”, которые обозначались при запуске, сбалансировать движение грузов по нашим транспортным артериям водным, железнодорожным, морским и автомобильным, как раз мы должны исходить из тех решений, которые изначально были приняты правительством РФ практически год назад, в июне прошлого года, с установлением тарифа тоже льготного — 3,06 рубля, потому что изначальный тариф, который планировался в соответствии с принятым Госдумой федеральным законом — 3,73 рубля», — заявил министр.

По его словам, принятый впоследствии льготный тариф, снизивший плату с 3,06 до 1,53 рубля за км пути является тестовым периодом, который должен когда-либо завершиться. Continue reading

Правительство продлило льготы в системе «Платон» после 1 марта

Километр пути по федеральным трассам (тариф Платон с 1 марта 2016) по-прежнему будет стоить 1 рубль 53 копейки. Начиная с 1 июля 2017 года ежегодная индексация будет рассчитываться исходя из изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года

“Срок применения коэффициента 0,41 при расчете размера платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, продлен до специального решения”, – уточняется в пояснительной записке к документу. Continue reading

Тариф системы взимания платы Платон с 01.03.2016

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 (с изменениями от 18.05.2015) г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» с 15 ноября 2015 года в Российской Федерации устанавливается размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, равный 1,53 рубля на один километр пути.

Все собранные денежные средства Оператор (РТИТС) Системы взимания платы будет перечислять в доход Федерального бюджета. С учетом данного размера платы Росавтодор прогнозирует поступления около 50 млрд руб. в год, которые будут направлены на ремонт и строительство дорог.

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:

  • транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
  • специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
  • специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.

НА 01.03.2016 Тариф составляет 1,53 рубля/км пути *

*  с 15 ноября 2015 до 30 июня  2016 года введен коэф. 0,41 и  стоимость составляет 1.5293 руб/км.

Платон оштрафован на 10 млн рублей за сбои в работе

Компания-оператор системы сбора средств за проезд большегрузов по федеральным трассам «Платон» будет оштрафована на 10 млн рублей. Росавтодор признал наличие сбоев в работе системы.

По словам замглавы Росавтодора Дмитрия Прончатова, по итогами проверки ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС, оператора системы, который частично принадлежит Игорю Ротенбергу — ред.) были предъявлены штрафные санкции на сумму более 10 млн рублей.

РТИТС в свою очередь выставил счет за операторские услуги. В итоге в казну деньги со штрафа не поступят, а будут вычтены при оплате услуг концессионера. «Мы им просто вычитаем из платы — недоплачиваем», — цитирует Прончатова Newsru.com Continue reading

Платон – личный кабинет пользователя

Личный кабинет системы взимания платы Платон позволяет грузоперевозчикам, дальнобойщикам и владельцам грузовиков работать с системой и производить все операции онлайн (создавать маршрутные карты, добавлять или удалять транспортные средства, вносить оплату, писать обращения и вопросы). При этом работа в личном кабинете системы Платон до предела упрощена для пользователей.

Для входа в личный кабинет на официальном сайте системы “Платон” пройдите по ссылке “Личный кабинет”, далее введите свой логин и пароль.

Ссылка для входа в личный кабинет: https://lk.platon.ru/

Если вы еще не пользовались личным кабинетом – то для работы Вам потребуется зарегистрироваться. Там же есть кнопка “Регистрация”, далее несколько шагов:
1. Выбираете свой статус (резидетство), а также тип владельца грузового автомобиля)
2. Вносите свои данные, в том числе учредительные (обязательные), банковские реквизиты.
3. Отправляете данные для проверки.

Возможности личного кабинета Платон позволят Вам в режиме реального времени (на дороге, в офисе) следить за ситуацией и управлять своим профилем.

Инструкция по работе с личным кабинетом Платон можно скачать на сайте либо позвонить по горячему телефону: 8-800-550-0202 где квалифицированные операторы ответят на все возникающие вопросы.

Удачи на дорогах, дорогие автовладельцы!

 

Отсрочка при постоплате в системе “Платон” составит один месяц

Отсрочка по платежу при постоплате в системе “Платон” составит месяц. Для того, чтобы воспользоваться отсрочкой, необходимо подать заявление оператору системы, сообщает пресс-служба компании “РТ-Инвест Транспортные системы”.

Сделать эту операцию можно будет с 15 апреля. После этого пользователи, обратившиеся с заявлением, смогут вносить плату за пройденный километраж в течение месяца. В настоящее время технические условия постоплаты уже разработаны, а порядок ее применения – пока нет. Он будет определен постановлением правительства России.

По сообщению Минтранса, чтобы воспользоваться механизмом постоплаты, перевозчик должен работать в рамках правового поля, а именно – иметь бортовое устройство и быть зарегистрированным в системе не менее двух месяцев без задолженности за неоплату проезда по федеральным трассам.

 

Власти Химок пообещали оказывать дальнобойщикам медпомощь и обеспечивать их безопасность

Администрация городского округа Химки пообещала дальнобойщикам, протестующим на территории муниципалитета, обеспечивать их безопасность и при необходимости предоставлять медицинскую помощь. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила начальник отдел пресс-службы Татьяна Костанда.

«Руководство администрации г. о. Химки встречалось с протестующими и договорилось об обеспечении их необходимой медицинской помощью, спасателями, обеспечении антитеррористической безопасности. Администрация регулярно мониторит ситуацию, отвечает за безопасность, в том числе санитарно-эпидемиологическую, на участке, где сейчас зафиксировано скопление машин», – сказала Т.Костанда. Continue reading

Ижевские дальнобойщики не могут получить бортовые устройства «Платона»

Ижевск, 13 января – АиФ-Удмуртия. Ижевские дальнобойщики не могут получить бортовые устройства «Платона» и оформить маршрутные карты, рассказал «АиФ-Удмуртия» представитель транспортной компании.

Напомним, чтобы перевозить грузы, теперь, в соответствии с новыми правилами, необходимо зарегистрироваться в системе «Платон», которая занимается сбором платы с большегрузного транспорта. Затем нужно либо получить бортовое устройство, либо оформить маршрутную карту. Однако ни то, ни другое сейчас сделать невозможно: при оформлении маршрутной карты на сайте «Платона» второй день происходит «неизвестная ошибка», а бортовых устройств в наличии просто нет. Владельцы транспортных компаний жалуются, что у них простаивает работа, в результате чего они неизбежно понесут дополнительные расходы. А если же дальнобойщики отправятся в рейсы без маршрутных карт или без приборов, им грозят штрафы. Continue reading

График работы Центров обслуживания пользователей Системы «Платон» в январские праздники

Для удобства пользователей государственной Системы взимания платы «Платон» с 31 декабря 2015 года по 10 января 2016 года круглосуточно будут работать офисы: Москва (Юго-Запад — п. Сосенское, ул. Адмирала Корнилова, вл. 60, стр. 1), Химки (ул. Ленинградская, стр. 25), Маштаково, Бурачки, Лобок, Понятовка, Рудня, Красное, Камень, Нехотеевка, Троебортное, Верхний Ларс, Донецк, Нижний Зарамаг, Новошахтинск, Адлер, Дербент, Весело-Вознесенка.

В эти же дни будут работать с 09:00 до 18:00 Центры обслуживания – Волоколамск, Калуга, Кострома, Орел, Серпухов, Смоленск, Тула, Липецк, Брянск, Владимир, Иваново, Курск, Рязань, Белгород, Воронеж, Москва (Юго-Восток — ул. Привольная, д. 70, корп. 1), Москва (Северо-Восток — Ярославское шоссе, д. 146, корп.2), Орехово-Зуево, Тамбов, Ярославль, Тверь.

С 02 по 10 января 2016 года (07.01 – выходной) в режиме с 09:00 до 18:00 будут работать офисы – Волгоград, Махачкала, Нальчик, Ростов-на-Дону, Сочи, Владикавказ, Краснодар, Элиста, Астрахань, Майкоп, Черкесск, Нижний Новгород, Орск, Пенза, Набережные Челны, Балаково, Ижевск, Ульяновск, Киров, Чебоксары, Новосибирск, Грозный, Назрань, Новороссийск, Ставрополь, Оренбург, Йошкар-Ола, Саранск, Казань, Самара, Саратов. С 12:00 до 18:00 – Архангельск, Вологда, Нарьян-Мар, Санкт-Петербург, Сыктывкар, Великий Новгород, Мурманск, Павловск, Петрозаводск, Псков, Череповец.

С 04 по 06 января 2016 года с 09:00 до 18:00 будут работать Центры обслуживания – Абакан, Барнаул, Братск, Иркутск, Красноярск, Кемерово, Чита, Томск, Кызыл, Омск, Биробиджан, Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре, Магадан, Хабаровск, Анадырь, Якутск, Майма, Новокузнецк, Норильск, Улан-Удэ, Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск.

Офисы, работающие с 06 по 10 января в режиме с 09:00 до 18:00 – Исилькуль, Ольховка, Веселоярск.