Правительство продлило льготы в системе «Платон» после 1 марта

Километр пути по федеральным трассам (тариф Платон с 1 марта 2016) по-прежнему будет стоить 1 рубль 53 копейки. Начиная с 1 июля 2017 года ежегодная индексация будет рассчитываться исходя из изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года

“Срок применения коэффициента 0,41 при расчете размера платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, продлен до специального решения”, – уточняется в пояснительной записке к документу. Continue reading

Тариф системы взимания платы Платон с 01.03.2016

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 (с изменениями от 18.05.2015) г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» с 15 ноября 2015 года в Российской Федерации устанавливается размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, равный 1,53 рубля на один километр пути.

Все собранные денежные средства Оператор (РТИТС) Системы взимания платы будет перечислять в доход Федерального бюджета. С учетом данного размера платы Росавтодор прогнозирует поступления около 50 млрд руб. в год, которые будут направлены на ремонт и строительство дорог.

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:

  • транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
  • специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
  • специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.

НА 01.03.2016 Тариф составляет 1,53 рубля/км пути *

*  с 15 ноября 2015 до 30 июня  2016 года введен коэф. 0,41 и  стоимость составляет 1.5293 руб/км.

Тарифы системы “Платон” для большегрузов не повысят с 1 марта

Решение о тарифах не может быть принято без изменений в налоговом законодательстве, то есть необходимо разработать систему компенсаций транспортного налога владельцам большегрузов, вариант которой по поручению президента прорабатывают Минтранс и Минфин, сказал Аркадий Дворкович.

МОСКВА/БУДЕННОВСК, 16 фев — РИА Новости. Тариф для грузовиков массой более 12 тонн, взимаемый с них за движение по федеральным трассам в рамках системы “Платон”, не будет повышаться с 1 марта, сказал журналистам вице-премьер Аркадий Дворкович. Continue reading

Порядок постоплаты системы Платон

Отсрочка по внесению платы для грузоперевозчиков вводится по просьбам бизнес-сообщества, в первую очередь, представителей малого и среднего бизнеса.

Постоплата – это возможность для пользователей Системы «Платон» вносить плату за фактически пройденное расстояние по федеральным дорогам после расчетов с грузоотправителями, а не авансовым платежом, как сейчас. Одновременно с введением отсрочки по внесению платы будут отменены разовые маршрутные карты, оформляемые по упрощенной схеме.

Такой способ внесения платы с указанием минимальных регистрационных данных является временным инструментом, который был открыт для удобства иностранных перевозчиков и российских владельцев транспортных средств, отложивших обязательную регистрацию на последний момент. Сегодня разовые маршрутные карты не востребованы пользователями, которые после полноценной регистрации получают удобный доступ ко всем сервисам Системы «Платон».

Как подчеркнули в Росавтодоре, разовые маршрутные карты оформлялись с минимальным набором регистрационных данных по упрощенной схеме. Это была временная и необходимая мера из-за наплыва пользователей в офисы в первые дни работы Системы, а также для удобства иностранных грузоперевозчиков. К настоящему моменту практически все, кто пользовались этой услугой, прошли полноценную регистрацию. Поэтому с 15 апреля 2016 года разовые маршрутные карты будут отменены, как невостребованный инструмент. Тех, кто все же не успел пройти полностью процедуру регистрации, ведомство и оператор системы информируют заранее.

В настоящее время Росавтодор совместно с концессионером ведут активную работу с участниками рынка грузоперевозок по разъяснению условий предоставления механизма постоплаты:

  • постоплата будет доступна только пользователям, зарегистрированным в Системе взимания платы в течение более двух месяцев подряд;
  • при этом у владельцев транспортных средств не должно быть просроченных задолженностей и неоплаченных штрафов Платон за движение по федеральным дорогам без внесения платы;
  • также за транспортным средством должно быть закреплено бесплатное бортовое устройство.

«Незарегистрированным перевозчикам, которые ранее настаивали на услуге отсрочки по внесению платы необходимо уже сейчас проходить регистрацию в Системе», — отмечают в Федеральном дорожном агентстве.

Отсрочка по внесению платы вводится на основании Федерального закона № 378-ФЗ от 14.12.2015. Порядок применения постоплаты будет определен постановлением Правительства РФ. Технические условия постоплаты были проработаны совместно с представителями бизнес сообщества, перевозчиков, ассоциаций на заседаниях Рабочей группы по мониторингу Системы при Министерстве транспорта РФ.

Отсрочка по внесению платы будет предоставляться на один месяц. Для получения разрешения на использование постоплаты грузоперевозчику необходимо подать заявление оператору Системы, что можно будет сделать с 15 апреля.  Это позволит пользователям, которые соблюдают все необходимые условия, внести плату за пройденный километраж в течение месяца, следующего за расчетным.

Также с 15 апреля 2016 года будет снижен срок действия маршрутных карт с 30 до 7 дней.  Изменение вводится для удобства пользователей, которым проще работать с краткосрочными маршрутными картами.

«Статистика первых месяцев работы Системы показывает, что среднее время использования маршрутных карт не превышает 7 суток. Чаще их используют в течение одного – трех дней.  Помимо этого, снижение срока действия карт продиктовано обращениями пользователей, которые часто сталкиваются с необходимостью изменения маршрута. На большие расстояния гораздо удобнее для перевозчика оформлять несколько маршрутных карт на короткие отрезки пути с меньшим периодом действия, что позволит легко и удобно отменять и переоформлять карты только на часть пути, а не на весь маршрут», — пояснил коммерческий директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков.

Мировой опыт показывает, что пользователи постепенно переходят на бортовые устройства для внесения платы. Например, в Словакии маршрутные карты использовались только в течение первых трех лет, и это был безотзывный способ платежа, их нельзя было отменить так просто, как в Системе «Платон», нажатием одной кнопки в личном кабинете на сайте или мобильном приложении.

По запросам зарегистрированных пользователей оператор Системы «Платон» выдал 220 тыс. бортовых устройств. Сейчас в порядке очередности поступления заявок идет выдача следующей партии устройств, сформированной по запросам регистрирующихся грузоперевозчиков.

«К моменту постоплаты будет произведено необходимое количество бортовых устройств. Все пользователи, которые зарегистрировались и оставили заявки на бортовые устройства, их получат в порядке очереди. Пользователям нет необходимости приходить в офис. Для получения бортового устройства нужно оставить заявку в личном кабинете на сайте. Мы оповестим каждого пользователя о необходимости прийти в офис и получить бортовое устройство», — уточнил Антон Замков.

Оператор Системы ведёт ежедневный мониторинг активности выданных бортовых устройств и зафиксировал, что часть грузоперевозчиков ни разу не подключала полученные ещё в ноябре прошлого года устройства.  Пользователи, которые в течение двух месяцев не активировали бортовые устройства, получили уведомления о необходимости подключения или возврата устройств. Согласно договору безвозмездного пользования бортовым устройством, пользователь Системы «Платон» обязан установить и включить полученное устройство до начала движения по федеральным дорогам. С теми грузоперевозчиками, которые после уведомления не установят или не вернут полученные устройства, оператор Системы будет вынужден расторгнуть договор безвозмездного пользования бортовым устройством, дистанционно отключив устройства.

В Системе взимания платы зарегистрировались 123 тысячи владельцев 655 тысяч транспортных средств массой свыше 12 тонн. В Дорожный фонд собрано более 3,5 млрд. руб. На сегодняшний день пользователи Системы оформили  более 4  млн. маршрутных карт.

Отсрочка при постоплате в системе “Платон” составит один месяц

Отсрочка по платежу при постоплате в системе “Платон” составит месяц. Для того, чтобы воспользоваться отсрочкой, необходимо подать заявление оператору системы, сообщает пресс-служба компании “РТ-Инвест Транспортные системы”.

Сделать эту операцию можно будет с 15 апреля. После этого пользователи, обратившиеся с заявлением, смогут вносить плату за пройденный километраж в течение месяца. В настоящее время технические условия постоплаты уже разработаны, а порядок ее применения – пока нет. Он будет определен постановлением правительства России.

По сообщению Минтранса, чтобы воспользоваться механизмом постоплаты, перевозчик должен работать в рамках правового поля, а именно – иметь бортовое устройство и быть зарегистрированным в системе не менее двух месяцев без задолженности за неоплату проезда по федеральным трассам.