Правительство продлило льготы в системе «Платон» после 1 марта

Километр пути по федеральным трассам (тариф Платон с 1 марта 2016) по-прежнему будет стоить 1 рубль 53 копейки. Начиная с 1 июля 2017 года ежегодная индексация будет рассчитываться исходя из изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года

“Срок применения коэффициента 0,41 при расчете размера платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, продлен до специального решения”, – уточняется в пояснительной записке к документу. Continue reading

Тариф системы взимания платы Платон с 01.03.2016

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 (с изменениями от 18.05.2015) г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» с 15 ноября 2015 года в Российской Федерации устанавливается размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, равный 1,53 рубля на один километр пути.

Все собранные денежные средства Оператор (РТИТС) Системы взимания платы будет перечислять в доход Федерального бюджета. С учетом данного размера платы Росавтодор прогнозирует поступления около 50 млрд руб. в год, которые будут направлены на ремонт и строительство дорог.

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:

  • транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
  • специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
  • специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.

НА 01.03.2016 Тариф составляет 1,53 рубля/км пути *

*  с 15 ноября 2015 до 30 июня  2016 года введен коэф. 0,41 и  стоимость составляет 1.5293 руб/км.

График работы офисов системы Платон на праздниках

В февральские праздники каждый офис(центр обслуживания системы платон)  работает по отдельному расписанию. Вы можете скачать файл для просмотра:
График-работы-офисов-Платон (скачать/посмотреть, 350 кб, формат pdf)

Платон – личный кабинет пользователя

Личный кабинет системы взимания платы Платон позволяет грузоперевозчикам, дальнобойщикам и владельцам грузовиков работать с системой и производить все операции онлайн (создавать маршрутные карты, добавлять или удалять транспортные средства, вносить оплату, писать обращения и вопросы). При этом работа в личном кабинете системы Платон до предела упрощена для пользователей.

Для входа в личный кабинет на официальном сайте системы “Платон” пройдите по ссылке “Личный кабинет”, далее введите свой логин и пароль.

Ссылка для входа в личный кабинет: https://lk.platon.ru/

Если вы еще не пользовались личным кабинетом – то для работы Вам потребуется зарегистрироваться. Там же есть кнопка “Регистрация”, далее несколько шагов:
1. Выбираете свой статус (резидетство), а также тип владельца грузового автомобиля)
2. Вносите свои данные, в том числе учредительные (обязательные), банковские реквизиты.
3. Отправляете данные для проверки.

Возможности личного кабинета Платон позволят Вам в режиме реального времени (на дороге, в офисе) следить за ситуацией и управлять своим профилем.

Инструкция по работе с личным кабинетом Платон можно скачать на сайте либо позвонить по горячему телефону: 8-800-550-0202 где квалифицированные операторы ответят на все возникающие вопросы.

Удачи на дорогах, дорогие автовладельцы!

 

Тарифы системы “Платон” для большегрузов не повысят с 1 марта

Решение о тарифах не может быть принято без изменений в налоговом законодательстве, то есть необходимо разработать систему компенсаций транспортного налога владельцам большегрузов, вариант которой по поручению президента прорабатывают Минтранс и Минфин, сказал Аркадий Дворкович.

МОСКВА/БУДЕННОВСК, 16 фев — РИА Новости. Тариф для грузовиков массой более 12 тонн, взимаемый с них за движение по федеральным трассам в рамках системы “Платон”, не будет повышаться с 1 марта, сказал журналистам вице-премьер Аркадий Дворкович. Continue reading

Порядок постоплаты системы Платон

Отсрочка по внесению платы для грузоперевозчиков вводится по просьбам бизнес-сообщества, в первую очередь, представителей малого и среднего бизнеса.

Постоплата – это возможность для пользователей Системы «Платон» вносить плату за фактически пройденное расстояние по федеральным дорогам после расчетов с грузоотправителями, а не авансовым платежом, как сейчас. Одновременно с введением отсрочки по внесению платы будут отменены разовые маршрутные карты, оформляемые по упрощенной схеме.

Такой способ внесения платы с указанием минимальных регистрационных данных является временным инструментом, который был открыт для удобства иностранных перевозчиков и российских владельцев транспортных средств, отложивших обязательную регистрацию на последний момент. Сегодня разовые маршрутные карты не востребованы пользователями, которые после полноценной регистрации получают удобный доступ ко всем сервисам Системы «Платон».

Как подчеркнули в Росавтодоре, разовые маршрутные карты оформлялись с минимальным набором регистрационных данных по упрощенной схеме. Это была временная и необходимая мера из-за наплыва пользователей в офисы в первые дни работы Системы, а также для удобства иностранных грузоперевозчиков. К настоящему моменту практически все, кто пользовались этой услугой, прошли полноценную регистрацию. Поэтому с 15 апреля 2016 года разовые маршрутные карты будут отменены, как невостребованный инструмент. Тех, кто все же не успел пройти полностью процедуру регистрации, ведомство и оператор системы информируют заранее.

В настоящее время Росавтодор совместно с концессионером ведут активную работу с участниками рынка грузоперевозок по разъяснению условий предоставления механизма постоплаты:

  • постоплата будет доступна только пользователям, зарегистрированным в Системе взимания платы в течение более двух месяцев подряд;
  • при этом у владельцев транспортных средств не должно быть просроченных задолженностей и неоплаченных штрафов Платон за движение по федеральным дорогам без внесения платы;
  • также за транспортным средством должно быть закреплено бесплатное бортовое устройство.

«Незарегистрированным перевозчикам, которые ранее настаивали на услуге отсрочки по внесению платы необходимо уже сейчас проходить регистрацию в Системе», — отмечают в Федеральном дорожном агентстве.

Отсрочка по внесению платы вводится на основании Федерального закона № 378-ФЗ от 14.12.2015. Порядок применения постоплаты будет определен постановлением Правительства РФ. Технические условия постоплаты были проработаны совместно с представителями бизнес сообщества, перевозчиков, ассоциаций на заседаниях Рабочей группы по мониторингу Системы при Министерстве транспорта РФ.

Отсрочка по внесению платы будет предоставляться на один месяц. Для получения разрешения на использование постоплаты грузоперевозчику необходимо подать заявление оператору Системы, что можно будет сделать с 15 апреля.  Это позволит пользователям, которые соблюдают все необходимые условия, внести плату за пройденный километраж в течение месяца, следующего за расчетным.

Также с 15 апреля 2016 года будет снижен срок действия маршрутных карт с 30 до 7 дней.  Изменение вводится для удобства пользователей, которым проще работать с краткосрочными маршрутными картами.

«Статистика первых месяцев работы Системы показывает, что среднее время использования маршрутных карт не превышает 7 суток. Чаще их используют в течение одного – трех дней.  Помимо этого, снижение срока действия карт продиктовано обращениями пользователей, которые часто сталкиваются с необходимостью изменения маршрута. На большие расстояния гораздо удобнее для перевозчика оформлять несколько маршрутных карт на короткие отрезки пути с меньшим периодом действия, что позволит легко и удобно отменять и переоформлять карты только на часть пути, а не на весь маршрут», — пояснил коммерческий директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков.

Мировой опыт показывает, что пользователи постепенно переходят на бортовые устройства для внесения платы. Например, в Словакии маршрутные карты использовались только в течение первых трех лет, и это был безотзывный способ платежа, их нельзя было отменить так просто, как в Системе «Платон», нажатием одной кнопки в личном кабинете на сайте или мобильном приложении.

По запросам зарегистрированных пользователей оператор Системы «Платон» выдал 220 тыс. бортовых устройств. Сейчас в порядке очередности поступления заявок идет выдача следующей партии устройств, сформированной по запросам регистрирующихся грузоперевозчиков.

«К моменту постоплаты будет произведено необходимое количество бортовых устройств. Все пользователи, которые зарегистрировались и оставили заявки на бортовые устройства, их получат в порядке очереди. Пользователям нет необходимости приходить в офис. Для получения бортового устройства нужно оставить заявку в личном кабинете на сайте. Мы оповестим каждого пользователя о необходимости прийти в офис и получить бортовое устройство», — уточнил Антон Замков.

Оператор Системы ведёт ежедневный мониторинг активности выданных бортовых устройств и зафиксировал, что часть грузоперевозчиков ни разу не подключала полученные ещё в ноябре прошлого года устройства.  Пользователи, которые в течение двух месяцев не активировали бортовые устройства, получили уведомления о необходимости подключения или возврата устройств. Согласно договору безвозмездного пользования бортовым устройством, пользователь Системы «Платон» обязан установить и включить полученное устройство до начала движения по федеральным дорогам. С теми грузоперевозчиками, которые после уведомления не установят или не вернут полученные устройства, оператор Системы будет вынужден расторгнуть договор безвозмездного пользования бортовым устройством, дистанционно отключив устройства.

В Системе взимания платы зарегистрировались 123 тысячи владельцев 655 тысяч транспортных средств массой свыше 12 тонн. В Дорожный фонд собрано более 3,5 млрд. руб. На сегодняшний день пользователи Системы оформили  более 4  млн. маршрутных карт.

«Платон» собрал c дальнобойщиков 3,5 млрд рублей

Система взимания платы с большегрузов «Платон» собрала в дорожный фонд 3,5 млрд руб. Об этом сообщается в пресс-релизе компании-оператора «РТ-Инвест Транспортные системы», поступившем в «Газету.Ru».

«В системе взимания платы зарегистрировались 123 тыс. владельцев 655 тыс. транспортных средств массой свыше 12 тонн. В дорожный фонд собрано более 3,5 млрд руб. На сегодняшний день пользователи системы оформили более 4 млн маршрутных карт», — рассказали в пресс-службе.

Отсрочка при постоплате в системе “Платон” составит один месяц

Отсрочка по платежу при постоплате в системе “Платон” составит месяц. Для того, чтобы воспользоваться отсрочкой, необходимо подать заявление оператору системы, сообщает пресс-служба компании “РТ-Инвест Транспортные системы”.

Сделать эту операцию можно будет с 15 апреля. После этого пользователи, обратившиеся с заявлением, смогут вносить плату за пройденный километраж в течение месяца. В настоящее время технические условия постоплаты уже разработаны, а порядок ее применения – пока нет. Он будет определен постановлением правительства России.

По сообщению Минтранса, чтобы воспользоваться механизмом постоплаты, перевозчик должен работать в рамках правового поля, а именно – иметь бортовое устройство и быть зарегистрированным в системе не менее двух месяцев без задолженности за неоплату проезда по федеральным трассам.

 

Регистрация в системе “Платон” обязательна с 15 апреля 2016

Срок действия обычных маршрутных карт урезан с 30 до 7 дней.

Оператор системы взимания платы с грузовиков “Платон” ООО “РТ-Инвест Транспортные системы” (РТИТС) намерен с 15 апреля упразднить разовые маршрутные карты и сократить срок действия обычных маршрутных карт с 30 до 7 дней.

Как говорится в сообщении Минтранса РФ, 10 февраля состоялось заседание по итогам деятельности рабочей группы по мониторингу системы “Платон”.

“Неактуальной станет возможность оформления разовых маршрутных карт. До 7 суток с момента приобретения планируется сократить срок действия стандартных маршрутных карт”, – отмечается в сообщении. Как пояснил представитель РТИТС, это планируется сделать с 15 апреля, вместе с введением постоплатного принципа.

В настоящее время пользователи системы могут оформить разовую маршрутную карту, введя минимальную информацию об автомобиле без регистрации в системе – таким образом, с отменой разовых карт регистрация станет обязательной. Срок действия стандартной карты при наличии личного кабинета на сайте системы в настоящее время составляет 30 дней.

При этом в сообщении Минтранса отмечается, что для использования постоплатного принципа перевозчик должен работать “в рамках правового поля, а именно – иметь бортовое устройство и быть зарегистрированным в системе не менее двух месяцев без задолженности за неоплату проезда по федеральным трассам”. “Мы отмечаем, что это стимулирует ряд перевозчиков к скорейшему прохождению регистрации в системе “Платон” с тем, чтобы получить возможность постоплаты за проезд с момента начала ее действия”,- отметил заместитель министра транспорта Евгений Дитрих.

В РТИТС “Интерфаксу” пояснили, что разовые маршрутные карты были введены в ноябре прошлого года “специально для тех пользователей, которые отложили обязательную регистрацию в системе “Платон” на последний момент”.

Сокращение срока действия маршрутных карт Платон, оформляемых зарегистрированными грузоперевозчиками, “вводится для удобства и повышения дисциплины пользователей”.

Как пояснил коммерческий директор РТИТС Антон Замков, “по анализу обращений в колл-центр и через личный кабинет пользователи часто сталкиваются с необходимостью изменения маршрута, особенно когда речь идет о больших расстояниях на длительный период”. “На большие расстояния гораздо удобнее для пользователя использовать несколько маршрутных карт на более короткие расстояния с меньшим периодом действия, что позволит оперативно отменять их без обращения к оператору”, – сказал он.

В РТИТС указывают, что отмена разовых маршрутных карт связана с введением с 15 апреля 2016 года принципа постоплаты. “Для использования постоплаты грузоперевозчикам необходимо зарегистрироваться в системе. Сейчас это прописано в проекте постановления правительства. Но, как показывает опыт, пользователи откладывают регистрацию на последний момент. Поэтому мы призываем грузоперевозчиков, которые не сделали этого ранее, пройти регистрацию уже сейчас”, – отмечает А.Замков.

По данным РТИТС, “всего 40 тыс. владельцев транспортных средства используют разовые маршрутные карты, при этом среди них практически нет иностранцев, основное количество иностранных пользователей уже зарегистрированы в системе”. “Отмечу, что регистрация в системе обязательна по закону – она дает доступ ко всем сервисам системы (получать бортовое устройство, оплачивать, отменять маршрутные карты одной кнопкой, получать подробную детализацию расчетов)”, – поясняет А.Замков.

Перевозчики также предложили создать в региональных офисах резервную базу бортовых устройств под замену в случае выхода из строя ранее полученных.

Кроме того, отмечают в Минтрансе, к рассмотрению правительством РФ подготовлены предложения по снижению транспортного налога для владельцев большегрузов за счет вычета из него расходов на отчисления в систему “Платон”.

При этом в сообщении Минтранса отмечается, что для использования постоплатного принципа перевозчик должен работать «в рамках правового поля, а именно: иметь бортовое устройство и быть зарегистрированным в системе не менее двух месяцев без задолженности за неоплату проезда по федеральным трассам».

«Мы отмечаем, что это стимулирует ряд перевозчиков к скорейшему прохождению регистрации в системе «Платон» с тем, чтобы получить возможность постоплаты за проезд с момента начала ее действия», — заявил замминистра транспорта Евгений Дитрих.

Перевозчики также предложили создать в региональных офисах резервную базу бортовых устройств под замену в случае выхода из строя ранее полученных.

Кроме того, отмечают в Минтрансе, правительством подготовлены к рассмотрению предложения по снижению транспортного налога для владельцев большегрузов за счет вычета из него расходов на отчисления в систему «Платон».

Тариф Платон 2016 года – по весу, по км, расчет

Минтранс рассмотрит предложение транспортных компаний и экспертов по введению дифференцированного тарифа за проезд по федеральным дорогам для грузовиков свыше 12 тонн, отметил в беседе с “РГ” первый замминтранса Евгений Дитрих.

Чем тяжелее грузовик, тем больший ущерб он наносит дороге, тем больше он должен платить, считают эксперты. Но этот вариант еще предстоит всесторонне обсудить. А в ближайшее время ожидается, что будут внесены поправки в Налоговый кодекс, которые позволят владельцам фур получить налоговый вычет за проезд по федеральным дорогам. Рассматривается возможность засчитывать средства, которые они заплатили через систему “Платон”, в счет транспортного налога, отметил Евгений Дитрих. Continue reading