Система Платон – итоги 2015 года

За период с 15 ноября (с момента начала работы) по 30 декабря 2015 года система «Платон» собрала для перечисления в Федеральный дорожный фонд более 2 млрд рублей, в счет возмещения вреда, наносимого покрытию трасс автомобилями массой свыше 12 тонн.

На сегодня (30 декабря) регистрацию в системе прошли более 123 тыс. владельцев транспортных средств с общим автопарком 650 тыс. грузовых автомобилей. За полтора месяца пользователями приобретено 2,5 млн маршрутных карт.

Необходимо отметить, что по сравнению с первоначальными расчетами тарифа в системе «Платон» в преддверии запуска проекта в эксплуатацию по решению Правительства Российской Федерации величина сборов с автомобилей массой свыше 12 тонн была снижена более чем в 2 раза. Таким образом, в период с 15 ноября 2015 года по 1 марта 2016 года плата рассчитывается исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,53 руб./км. В дальнейшем, с 1 марта 2016 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км.

Какие  тарифы для дальнобойщиков в Европе?

В России в период с 15 ноября 2015 года по 1 марта 2016 года плата рассчитывается исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,53 руб./км. В дальнейшем, с 1 марта 2016 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км. Это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до $0,49, в Белоруссии – $0,16. Российский тариф по сегодняшнему курсу – $0,025, что в 6 раз ниже, чем, например, в Белоруссии. То есть при пересчете получается, что 1 километр поездки «12-тонника» в Белоруссии стоит более 10 рублей. В Германии, Австрии, Польше – более 40 рублей.