Минтранс планирует распространить систему «Платон» на автомобили массой 3,5-12 тонн.

Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на неназванного федерального чиновника. Сейчас система «Платон» действует лишь для автомобилей массой выше 12 тонн. Как пишет газета, на сайте госзакупок размещен контракт на научное обоснование этой меры. Контракт заключен между Высшей школой экономики и «Ространсмодернизацией ” еще этим летом. Стоимость работ  — без малого 11 млн руб., срок окончания работ — 15 ноября 2016 г. В  ВШЭ подтвердил газете, что контракт был получен и работа по нему ведется. В Минтрансе от комментарием отказались. Представитель оператора «Платон» заявил, что с ними пока эти планы не обсуждались.

Минтранс выясняет, стоит ли ввести сбор за проезд по федеральным трассам с автомобилей массой от 3,5 до 12 т, рассказал «Ведомостям» федеральный чиновник. Минтранс не ответил на запрос. Похожий контракт, по данным zakupki.gov.ru, – «Научное обоснование целесообразности введения на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 т включительно в целях поэтапного перехода к принципу «пользователь платит» – заключила с Высшей школой экономики (ВШЭ) ФКУ «Ространсмодернизация» в июне (цена – 10,8 млн руб., окончание работ – 15 ноября 2016 г.).

Дальние перевозки грузовиками от 3,5 т чаще всего экономически невыгодны, говорит Алексеев. Из Москвы в Тверь стоимость перевозки грузовиками массой 5 и 20 т отличается всего на 10–12% и затраты на перевозку единицы товара оказываются значительно выше, объясняет Воеводин. Сборы в федеральный дорожный фонд распространение «Платона» на менее крупные автомобили вряд ли повысит, резюмирует Алексеев, но это будет стимулировать укрупнение рынка: те, кто раньше использовал собственный транспорт, будут пользоваться услугами коммерческих перевозчиков, которые могут формировать сборные грузы, снижая себестоимость перевозки.

В итоге может повыситься эффективность логистики, развитие рынка: индивидуальный перевозчик не может полностью выполнить все требования транспортного законодательства – обучать сотрудников, соблюдать режим труда и отдыха, обеспечивать техническое обслуживание, предрейсовый медицинский осмотр/.