О системе взимания платы Платон (плата за тонну)

Система взимания платы “Платон” создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Основные данные О СИСТЕМЕ ПЛАТОН

Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ПЛАТОН

Система взимания платы «Платон» создается в целях обеспечения порядка взимания платы с автомобилей более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию. Полученные средства поступят в Федеральный бюджет РФ и будут направлены на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Реализация проекта позволит обеспечить достижение целевых параметров программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)» (подпрограмма – «Автомобильные дороги») при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог.

По данным Федерального дорожного агентства, 56% от общего размера вреда, наносимого федеральным дорогам, наносят транспортные средства с разрешенной массой свыше 12 тонн. Для сравнения, по состоянию на 2010 год общее количество транспорта, зарегистрированного в России – 39 млн. единиц (включая легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили). Из них транспортных средств массой свыше 12 тонн насчитывается около 1,5 млн. единиц (т.е. менее 4% от общего количества ТС). При этом количество таких транспортных средств постоянно возрастает.

В системе предполагается два способа внесения платы – с помощью маршрутной карты или бортового устройства. Оплата производится по авансовой схеме. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается в зависимости от фактического пробега транспортного средства.
Полученные средства поступят в Федеральный дорожный фонд и будут направлены на обеспечение поддержания федеральных автомобильных дорог в нормативном состоянии.
В настоящий момент утвержденный Правительством РФ размер составляет 3,73 руб. за километр.
На данный момент полностью готовы все элементы системы:
1. Центр Управления и Мониторинга — сердце системы, включающее Центр обработки данных и Центр контроля нарушений. Этот комплекс, который находится в Твери, позволяет управлять всей инфраструктурой системы. Всего на территории России существует 183 Дата-центра, из них 16 – обладают сертификатом на соответствие уровню отказоустойчивости Uptime Institute Tier III. Центр обработки данных системы взимания платы — единственный в стране центр такого уровня, который находится в собственности государства.

2. Центры обслуживания пользователей – 138 офисов системы «Платон» для комплексного обслуживания перевозчиков. 103 таких центров открылись по всей стране 15 октября, ещё 35 офисов заработают в ноябре на всех погранпереходах, включая границы с Белоруссией и Казахстаном. Данные центры обеспечивают комплексное обслуживание грузоперевозчиков, в том числе получение информации о системе, регистрацию в системе, оформление маршрутной карты для проезда, а также получение бортового устройства. Помимо этого, оператор системы развернёт целую собственную сеть терминалов самообслуживания.

3. Система контроля – 100 автомобилей мобильного контроля с установленным протестированным оборудованием фото и видеофиксации будут курсировать по федеральным трассам, и рамные конструкции стационарного контроля, расположенные на дорогах. Всего в течение двух лет будет установлено 481 такая рамка, сейчас готовы к работе 20 рамных конструкций на федеральных дорогах Московской области.

4. Сайт системы «Платон», Личный онлайн-кабинет пользователя, мобильное приложение – ресурсы, позволяющие пользователям в режиме онлайн регистрироваться в системе за 6 простых шагов, пополнять лицевой счет, контролировать маршруты, оформлять и отменять маршрутные карты.

5. Круглосуточная горячая линия +7 (800) 550-02-02 (для звонков по России), +7 (495) 540-02-02 (для звонков из-за рубежа) – через колл-центр пользователи могут получить информацию о работе объектов системы взимания платы и уточнить адреса центров обслуживания и места расположения ближайших терминалов самообслуживания.

6. Бортовое устройство – разработка российских производителей, объект Системы взимания платы, представляющий собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.