Бизнес попросит президента сохранить льготный тариф системы «Платон» до 1 января 2019 года

Бизнес-омбудсмен Борис Титов представил ежегодный доклад президенту РФ, в котором были собраны данные о влиянии от введения системы “Платон”.

Как рассказали в КА “Лонгмедиа”, в докладе говорится, что начало взимания платы за проезд по федеральным трассам автомобилей грузоподъемностью больше 12 тонн повлекло «огромную нагрузку на бизнес и спровоцировало увеличение розничных цен в среднем на 2 – 5%. Сокращение объема грузоперевозок на 30 – 40%, тарифы на грузоперевозки увеличились примерно на 30%, средняя стоимость одного километра пробега выросла на 6 – 15%», – отмечается в документе.

Директор по транспорту FM Logistic Александр Дьяконов сообщил Logistic.ru, что обвинять «Платон» в таком увеличении стоимости перевозок не совсем корректно, так как модель влияния на формирования цены многофакторна.

Во–первых, увеличились расходы перевозчиков на зарплаты водителям, так как ужесточился контроль за режимом их труда и отдыха. Теперь грузовики оснащены тахографами, автоматически собирающими сведения об отработанных часах, и не позволяют «перерабатывать». Во-вторых, введение платы за проезд по федеральным трассам для большегрузов. Третий фактор – ужесточение налогового законодательства, благодаря чему рынок обеляется и добросовестным перевозчикам легче работать. Ранее рынок предлагал низкую стоимость перевозки за счет демпинга небольших серых компаний. Поэтому не совсем корректно говорить о том, что только «Платон» вызвал такой рост тарифов».

Тем не менее, Борис Титов от лица всего делового сообщества попросил президента сохранить действующий льготный тариф системы “Платон» до 1 января 2019 года. Что, несомненно, поддержит бизнес в ситуации кризиса.